699 1999 2222 5999 649 1725
1 Soviet Str. Chornobyl, 07270
FAQ

30 years of the tragedy of Chernobyl.:


30 лет прошло с момента катастрофы, о которой еще долго будет помнить весь мир

April 26, 1986 1:23:47 stopped in time …

At the Chernobyl nuclear power plant occurred powerful explosion. In the skies over the 4th reactor of the Chernobyl nuclear power plant shoots 200-meter column of radioactive fuel, steam and debris. In the air above the nuclear power plant explosion dumped 140 tons of radioactive substances. The huge technological catastrophe of the XX century took place in the ominous quiet night.

30 years have passed since the disaster, which will long be remembered all over the    world.

30 years have passed since the radical turn of history.

30 years Ukraine is struggling with the consequences of the Chernobyl accident.

The myth that nuclear power was completely safe refuted April night April 26, 1986. According to experts, the accident occurred due to the attempt to do an experiment on the removal of additional energy during operation of the nuclear reactor core. People in Chernobyl were exposed to 90 times greater than the fall bomb on Hiroshima.

The explosion killed two people, one died immediately, the second man managed to bring to the hospital. The first rushed to the crash site fire service and set about their job – there was a great battle with the fire. They extinguished it in canvas overalls and helmets. Other remedies have not been, and about the radiation threat, they had no idea – just a rumor began to spread in a couple of hours that the fire that something different from the usual. By morning, firefighting extinguished the flames and started to lose consciousness – was the effect radiation damage. 136 employees and rescuers who were on that day at the station, got a huge dose of radiation, and every fourth died in the first months after the accident. Radiation sickness has claimed the lives of a very large number of people and left many people disabled.

For the collection of nuclear fuel residues that have been thrown out by explosion on the roof of the machine room and the third power unit of robots were used. However, the mechanisms have not sustained excessive doses of radiation, and out of order. Then the Soviet leadership decided the problem in the simplest way – conscripts were sent to collect the fuel manually. They are not warned of the dangers with which the performance of their tasks and people have received large doses of radiation has been linked. Those who managed to survive the bitter joke about it, calling himself a “bio-robots”. Liquidators that have not yet become disabled, how to live on a powder keg. After paying a very high price for their heroic efforts, these people undoubtedly deserve international support.

In the next three years the struggle with the consequences of the explosion was engaged in a total of about half a million people (almost half of them were conscripts, many of whom were sent to Chernobyl actually forced).

The total area of radioactive contamination was more than 160 thousand square kilometers. At the moment, it is a huge part of the territory of Ukraine, Russia and Belarus. Farmland were contaminated. 186 settlements were evicted. 130 thousand people lost their homes and were relocated from the contaminated areas. 30-kilometer zone around the plant was declared “exclusion zone” ..

In accordance with the Memorandum signed in 1995 between Ukraine, countries “Big Seven” and the European Commission, November 30, 1996, it was decided on the final stop of the first unit, and March 15, 1999 – the second unit.

December 11, 1998 the Law of Ukraine “On general principles of the subsequent operation and decommissioning of Chernobyl NPP and transformation of the destroyed fourth power unit of this NPP into ecologically safe system”.

April 25, 2001 the station was reorganized into the State Special Enterprise “Chernobyl NPP”. From that day, the company is working on removing the units from service, disposal of radioactive waste and the construction of the fourth power unit of the New Safe Confinement (protective structure), designed to replace the object “Shelter”.

New Safe Confinement – a multifunctional complex for the transformation of the “Shelter” into an ecologically safe system. According to the project, the main building, which is part of the New Safe Confinement will take the form of an arch height of 108 meters to 150 meters and a width of 257 meters.

In December 2003, United Nations General Assembly endorsed the decision of the Council of CIS Heads of States to proclaim 26 April the International Day of Remembrance of Victims of Radiation Accidents and Catastrophes.

Millions of people around the world today will give honor to the liquidators. The team of Go2chernobyl.com also bow our heads over those who saved the world.

Nothing is forgotten, nobody is forgotten …

The team go2chernobyl.com invites everyone to visit the place of glory liquidators heroes.

 

Order a trip

Question-answer

Reviews

It’s interesting

Like ? Share with your friends !

699 1999 2222 5999 649 1725
ул. Советская 1, г.Чернобыль, 07270

30 лет Черной были. Ничто не забыто, никто не забыт!:


30 лет прошло с момента катастрофы, о которой еще долго будет помнить весь мир

26 апреля 1986 года в 1:23:47 время остановилось…

На Чернобыльской АЭС прогремел мощнейший взрыв. В небеса над 4-м энергоблоком Чернобыльской АЭС взмывает 200-метровый столб радиоактивного топлива, пара и обломков. Столб переливается всеми цветами радуги. В воздух над атомной станцией выброшены взрывом 140 тонн радиоактивных веществ. Огромнейшая техногенная катастрофа XX века произошла, в ту зловещую тихую ночь.

30 лет прошло с момента катастрофы, о которой еще долго будет помнить весь мир.

30 лет прошло с момента кардинального поворота истории.

30 лет Украина борется с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС.

Миф о том, что атомные электростанции полностью безопасны был опровергнут апрельской ночью 26 апреля 1986 года. По словам специалистов, авария случилась из-за попытки проделать эксперимент по снятию дополнительной энергии во время работы основного атомного реактора. Люди в Чернобыле подверглись облучению в 90 раз большему, чем при падении бомбы на Хиросиму.

Сам взрыв забрал жизни двух человек: один умер сразу, второго успели доставить в госпиталь. Первыми на место катастрофы примчались пожарные и принялись за свое дело — произошла Великая битва с пожаром. Тушили они его в брезентовых робах и касках. Других средств защиты у них не было, да и о радиационной угрозе они не догадывались — только через пару часов стали распространяться слухи о том, что пожар этот кое-чем отличается от обычного. К утру пожарные потушили пламя и начали терять сознание — стало сказываться лучевое поражение. 136 сотрудников и спасателей, которые оказались в тот день на станции, получили огромную дозу облучения, причем каждый четвертый умер в первые месяцы после аварии. Лучевая болезнь унесла жизни очень большого количества людей и многих оставила инвалидами.

Для сбора остатков ядерного топлива, которые были выброшены взрывом на крышу машинного зала и третьего энергоблока были использованы роботы. Однако техника не выдержала чрезмерных доз радиации, и выходила из строя. Тогда советское руководство решило проблему самым простым путем — солдаты срочной службы были направлены собирать топливо вручную. Их не предупредили о той опасности, с которой было связано выполнение поставленной им задачи и люди получили огромные дозы радиации. Те из них, которым удалось выжить, горько шутят по этому поводу, называя себя «биороботами«. Ликвидаторы, которые еще не стали инвалидами, живут как на пороховой бочке. Заплатив очень высокую цену за свои героические усилия, эти люди, вне всякого сомнения, заслуживают международной поддержки.

В следующие три года борьбой с последствиями взрыва занималось в общей сложности около полумиллиона человек (почти половина из них были солдатами срочной службы, многих из которых отправляли в Чернобыль фактически насильно).

Общая площадь радиационного заражения составила более 160 тыс. кв.км. На данный момент это огромнейшие части территории Украины, России и Беларуси. Сельхозугодия подверглись загрязнению. 186 населенных пунктов было выселено. 130 тысяч человек потеряли свой дом и были переселены с зараженных территорий. 30-ти километровая зона вокруг атомной станции была объявлена «зоной отчуждения».

В соответствии с Меморандумом, подписанным в 1995 году между Украиной, государствами «большой семерки» и Комиссией Европейского Союза, 30 ноября 1996 года было принято решение об окончательной остановке первого энергоблока, а 15 марта 1999 года — второго энергоблока.

11 декабря 1998 года был принят Закон Украины «Об общих принципах последующей эксплуатации и снятия с эксплуатации Чернобыльской АЭС и преобразования разрушенного четвертого энергоблока этой АЭС в экологически безопасную систему».

25 апреля 2001 года станция была реорганизована в Государственное специальное предприятие «Чернобыльская АЭС». С этого дня предприятие работает над снятием энергоблоков с эксплуатации, утилизацией радиоактивных отходов и строительством над четвертым энергоблоком нового безопасного конфайнмента (защитное сооружение), призванного заменить объект «Укрытие».

Новый безопасный конфайнмент (НБК) — это многофункциональный комплекс для преобразования объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему. Согласно проекту, основное сооружение, входящее в состав НБК, будет иметь форму арки высотой 108 метров длиной 150 метров и шириной 257 метров.

В декабре 2003 года Генеральная ассамблея ООН поддержала решение Совета глав государств СНГ о провозглашении 26 апреля Международным днем памяти жертв радиационных аварий и катастроф.

Миллионы людей по всему миру сегодня отдадут честь Ликвидаторам. Коллектив Go2chernobyl.com также преклоняет головы перед ТЕМИ, КТО СПАС МИР.

Ничто не забыто, никто не забыт…

Коллектив go2chernobyl.com приглашает всех желающих посетить места славы героев-ликвидаторов.

 

Наши поездки

Вопрос-ответ

Отзывы

Инфо

 

Нравиться ? Поделись с друзьями !