єПідтримка
ОСТАВЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНЫЙ БИЛЕТ
В НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
«ЧЕРНОБЫЛЬ»
Заполните простую форму и получите шанс стать обладателем бесплатного билета в музей «ЧЕРНОБЫЛЬ»
Сертификаты
Туры в Чернобыльскую зону >> Путешествие со Словакии в Украину. Точка назначения – Чернобыльская Зона. Как это было. Тур в Чернобыль и Припять на эксклюзивных авто. «Zastava klub Slovenije»

Представьте себе, вы идете по жизни, как и большинство людей - вы просыпаетесь утром и идете на работу, возвращаетесь домой через 8 или 12 часов, занимаетесь, некоторое время  домашними обязанностями, а затем проводите остаток дня с семьей и друзьями. Вы пытаетесь получить максимум от солнечных выходных. Вы получаете среднюю зарплату и регулярные пособия. Вы ездите в отпуск один или два раза в год, где вы забываете о своих маленьких проблемах. Вы живете в современном городе, который предлагает вам все, что вам нужно, и который наполнен вещами, которые вам не нужны. Жизнь прекрасна...

Но однажды, в мгновение ока, все ваши активы и все ваши знакомые исчезают. Сначала вы даже не осознаете этого. Солдаты в специальной защитной одежде и противогазах наводняют улицы и распыляют какие-то чистящие средства повсюду. Два дня спустя распространяется объявление о том, что временная эвакуация города планируется из-за инцидента на местной электростанции. Вы берете с собой только все самое необходимое, а остальное оставляете. Приготовили еду для своего питомца, оставили сообщение у двери и идёте в автобус, где вы спокойно сидите, потому что вы не совсем понимаете, что происходит вообще и что это принесет в ваше будущее.

События, произошедшие после взрыва в первые часы 26 апреля 1986 года на 4-м реакторе АЭС в Чернобыле, стали началом смертельной войны против невидимого преступника. Это событие, известное как самая страшная ядерная катастрофа в истории, чьи образы повторяются в самых ужасных фильмах ужасов. Эти два факта сразу же пришли мне на ум, когда в ночь нашей клубной встречи друг предложил поездку в зону отчуждения.

В моей голове сразу появляются оповещения, предупреждающие, что это, вероятно, будет последним, что я когда-либо сделаю. Тем вечером мы не пришли ни к какому выводу, за исключением того, что наш друг был немного сумасшедшим, но идея осталась в голове. Много времени прошло с большим количеством исследований.  До этого мы пришли к выводу, что нам просто необходимопройти по этому пути. Считается, что посещение зоны безопасно. Тот факт, что наше тело получает больше излучения от космических лучей во время авиа полёта, чем за один день в Чернобыле, обеспечил мне отправку. Началась подготовка, и работы было много. Наш выбор транспорта? Домашнее качество! ThreeFlags 101 Mediterranean, построенный между 1979 и 1981 годами. Автомобили, которые уже зарекомендовали себя как надежные и удобные машины для повседневного использования и дальних поездок. Спустя 33 года и один день после катастрофы, под живописным восходом солнца, трио из Средиземного моря выстроилось в линию в Любляне и направилось к гостинице на расстоянии около 850 километров.

Словению мы пересекли быстро. Мы поехали в Венгрию, и перед нами появилась длинная трасса. Признаюсь, немного нервозности охватило меня, потому что эта поездка была в основном тест-драйвом новой встроенной коробки передач, которая быстрее старой, но, как показало время, эта нервозность была излишней. Все прошло по плану.

Украинская граница была совершенно другим опытом, чем предыдущая. Я не помню, чтобы видел АК-47 за пределами музея. На границе есть несколько контрольно-пропускных пунктов, и вооруженных солдат в изобилии. Нам не потребовалось много времени, чтобы понять, как получить улыбку от этих темных лиц. Все очень интересно контролируют границу.

Вот мы уже  добрались до города Ужгорода и нашли наш отель на ночь. Архитектура города была напоминанием о том, что эта страна когда-то была частью мощного союза стран. Весь следующий день мы провели в машинах, преодолевая километр за километром, в основном в условиях сильных дождей. В течение дня мы оказались в маленькой деревне с небольшим количеством дорожных знаков и с очень плохими дорогами. Мы застряли! Но в итоге это оказалось приятным опытом, потому что местный сотрудник заправки встретил нас вкусными домашними блюдами. Зашёл разговор о бывшем государстве Югославии и о том, как этот человек однажды провел там свои дни, работая водителем грузовика. Интересно, что, небольшой акт доброты может сделать день для кого-то лучше. Мы нашли главную дорогу и продолжили наш путь в наш отель в Киеве, куда мы приехали поздно вечером. Последовал день восстановления,сопровождаемый встречей города и дегустацией местных деликатесов,. Но то, чего мы с нетерпением ждали, -  наше путешествие около 100 км, к северу от столицы и к границе с Беларусью.

Погода была, как и было запланировано, в тот день - серая и дождливая, но это нас не беспокоило, мы ехали независимо от погодной ситуации. В зоне отчуждения экскурсии не может быть без сопровождения, так что утром перед отелем мы познакомились с нашим гидом от туристического агентства Go2Chernobyl. Мы завели наши машины и начали покидать город, где видимые выхлопные газы сопровождали нас какую-то  часть дороги. Чем больше мы удалялись от города и чем ближе мы были к месту назначения, тем меньше было пробок и все больше и больше ям на дороге. После часа езды сцена, которую мы наконец-то ждали, - контрольно-пропускной пункт в зоне отчуждения. Первый из трех. Мы были в 30 километрах от реактора. Здесь нас ждали какие-то бумажные документы, за которыми последовала быстраяпроверка наших транспортных средств. Каждый из нас взял дозиметр, который мы добавили к нашему арсеналу приборов для измерения радиации, и вот уже пандусы были открыты..

Было странно проезжать через территорию, которая останется брошенной в течение следующих 20 000 лет. Мы остановили наши машины на краю дороги и пошли по лесной тропинке. Это привело нас к нескольким домам, которые когда-то были полны жизни, а теперь темны и тихи. Во время катастрофы радиоактивные осадки покрывали эту область. Загрязненные леса были полностью вырублены, земля выкопана, бетонные конструкции можно было дезактивировать, но деревянные, где радиоактивная пыль заполнила трещины на дереве, пришлось уничтожить. Всю деревню сравняли с землей.

В городе Чернобыль стоят знаки всех населенных пунктов, которые были эвакуированы и те, кто был стерт с земли. Сцена, которая действительно заставила нас задуматься. В общей сложности около 336 000 человек были эвакуированы из этого района из-за высокого уровня ионизирующего излучения, вызванного источниками с нестабильными атомами, которые в процессе стабилизации излучают избыточную энергию или массу в виде волны или частиц. Это невозможно услышать, ни увидеть, ни почувствовать. Это тихий убийца, который не знает границ.

Опасность не была известна пожарным, которые первыми отреагировали на ситуацию. Для них это была просто крыша, которая должна была быть потушена. По крайней мере, до появления первых признаков лучевой болезни. Мы припарковались у местной пожарной части, из которой 28 человек были отправлены в бой. Перед нами памятник с надписью: «Тем, кто спас мир», посвященный первым жертвам Чернобыля.

Вскоре мы оказались в детском саду и на его жуткой тихой игровой площадке. Обычно такие места наполнены радостью и смехом. По мере нашего продвижения мы сменили главную широкую асфальтовую дорогу на узкую боковую дорогу из бетонных блоков, которая вела нас вглубь леса. Мы остропоглядывали на водителя, потому что в небе часто была видна стальная проволока. Лес, через который мы проезжали, скрывал наследие холодной войны, советской установки с репутацией, скрытой в тайне.

Радар «Дуга», также известный как Чернобыль-2 или русский дятел, был радиолокационной системой OTH (за горизонтом), которая использовалась для обнаружения поступающих ракет с расстояния в несколько тысяч километров. Предполагалось, что это устройство для контроля ума и времени. Огромный радар высотой 150 метров и длиной 700 метров был когда-то одним из самых мощных военных объектов в Советском Союзе. Подъезжая к электростанции, издалека можно было увидеть массивный объект на плоской части главной дороги. Это недавно построенный саркофаг под названием NSC (Новый Безопасный Конфайнмент). Он был построен в 100 метрах от реактора и переведен на его нынешнее положение в 2016 году, покрывая старый разрушающийся бетонный щит, с намерением в ближайшие 100 лет сохранить радиацию, вызванную примерно 200 тоннами радиоактивного материала. При высоте 109 метров и длине 257 метров это самая крупная мобильная металлоконструкция в мире. Мы были примерно в 50 метрах от реактора. Возник вопрос: какой уровень излучения измеряли наши приборы? Дисплей показывает показание 0,001 мЗв / ч (миллизиверт в час). Для сравнения, компьютерная томография всего тела излучает дозу 10 мЗв, и вскоре после взрыва вблизи активной зоны реактора измеренная мощность дозы составила 300 000 мЗв / ч. Мы стояли молча, погруженные в слова и фотографии той чистки, которую нам дал наш гид.

Катастрофа должна быть сохранена в нашей памяти, сколько бы времени не прошло. Начало очистки крыши реактора от радиоактивных остатков началось с роботов, которые проработали недолго, потому что вскоре у них взорвались платы. Затем они начали отправлять людей вооруженными чуть больше, чем с голыми руками. Солдаты, шахтеры, пожарные. Названные ликвидаторами, на территорию Чернобыля было завербовано семьсот тысяч человек, чтобы «ликвидировать» освобожденную радиацию. Повысили в звании героев в 1986 году и теперь забыли.

Экскурсия по зоне была ограничена по времени, поэтому мы продолжили наш путь к последнему пункту интереса. Мы подошли к контрольно-пропускному пункту, где охранник с улыбкой поприветствовал нас и быстро открыл пандус, тем самым он открыл проход в город призраков.

Припять была основана в 1970 году как девятый атомный город в Советском Союзе по установке электростанций. Атомные электростанции были представлены как достижения советской техники и где ядерная энергия использовалась для мирных проектов. Лозунг «мирный атом» был популярен в то время. Сегодня природа медленно забирает то, что ей принадлежит. Город в отсутствии людей, но все еще полон жизни, является напоминанием об опасности мирного атома. Мы обыскали заброшенные супермаркеты, школы, пожарную часть, больницу и оказались в легендарном парке развлечений, который никогда не работал.

Проверив наши автомобили на предмет радиации, мы направились обратно в отель. Мы провели следующие несколько дней в Киеве, изучая город и его музеи. Самыми впечатляющими были Национальный Чернобыльский музей и Государственный музей авиации Олега Антонова. Размер некоторых из этих советских птиц невероятен.

Когда мы вернулись на родину, наши спидометры насчитали около 4000 километров. Осталось только очистить чернобыльскую землю от автомобиля и заменить утерянный винт, который должен был закрепить лицевую панель на месте. Среди удивительных фактов, которые мы встретили в эти дни, подтвержденная надежность и комфорт нашей старой Заставы были встречены с огромной радостью. Это также заставило нас спросить себя - куда в следующий раз? Ведь тур в Чернобыль оставил незабываемые впечатления и эмоции.

Автор текста и фотографий: Мерис Чулич

Всего 5 шагов:

отделяют тебя от самой необычной поездки в жизни

ВЫБЕРИ ФОРМАТ ПОЕЗДКИ И АКТУАЛЬНУЮ ДАТУ НА КАЛЕНДАРЕ

Заполните простую форму

ПРОВЕРЬ СВОЙ E-MAIL И ДЕЙСТВУЙ ПО ИНСТРУКЦИИ В ПИСЬМЕ

ПРИХОДИ ВОВРЕМЯ НА МЕСТО СБОРА

ПОСЕТИ ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ И ПОЛУЧИ ЯДЕРНЫЙ ЗАРЯД ЭМОЦИЙ !!!